Казань посетил один из классиков российской литературы - Виктор Ерофеев. Казань посетил один из классиков российской литературы - Виктор Ерофеев. Хотя сам писатель таковым себя не считает: "Не нам современникам относить себя к классикам," - заявил автор бессмертных произведений.
Дмитрий Пригов, Владимир Сорокин и Виктор Ерофеев. Что связывает этих людей? Безусловно любовь к литературе и писательству. Помимо того они являются членами "организации" "ЁПС" (три кита литературного андеграунда 80-х - Ерофеев, Пригов, Сорокин). Также все трое в свое время посетили казанский гиппермаркет "Книжный Двор" для встречи с читателями и общения с прессой. Последним в наш город прибыл Виктор Ерофеев, ктоорый с удовольствием поделился своими взглядами на современную Россию и литературу.
Корреспондент: К какому течению Вы себя относите? И что такое ЕПС? Виктор Ерофеев: У нас другая литература: не советская и не антисоветская. Литература - это вещь, к которой надо одновременно относиться серьезно и легкомысленно. Русская литература стремиться учить, а она должна быть свободной, неангажированной. Журналист использует слово как инструмент, а писатель похож на советский радиоприемник (старый с мигающим зеленым глазком), который пропускает все через себя. Это не отсебятина. Мысли должны долетать до тебя, а ты их озвучить. Это, конечно, не мандат, мое мнение - такой должа быть литература русского постмодернизма. Писателю должна быть присуща скромность. Он как невеста - ждет. Он может услышать небесных гостей, а может и нет.
К: Как много из ваших работ не были закончены? В.Е: Если не срастается, то я не пишу. Например, написал половину "Русской красавицы" и понял, что дальше никак. После чего я уничтожил первый вариант и заново написал книгу в рекордные сроки: в день по сорок страниц печатал.
К: А кого из современных писателей Вы могли бы порекомендовать к чтению? В.Е: На нашей полиграфии печатается много авторов, последним "сильным" писателем я все-таки считаю Пелевина. Россия видела и "Золотые" и "Серебрянные" века, было множество гениальных людей, а теперь как-то поутихло. Здесь нет закономерностей. Сейчас мы сильны изобразительным искусством. Из молодых порекомендую Кисину, Бузько, Таню Толстую, Добычина; из зарубежных - в каждой стране по одному-два автора: Ульбер, Салмон, Рушти....
К: К кому пришла в головову идея написать оперу "Жизнь с идиотом", получившую признание во всем мире? В.Е: Я написал произведение "Жизнь с идиотом", после чего мой хороший друг Альфред Шнитке предложил попробовать мне написать либретто к опере, я очень сомневался так как не знал даже, как это делается. Черновой вариант отдал на проверку, именно он стал итоговым. Дальше была куча курьезов с постановкой и премьерным показом...... С соавторами мы познакомились на дипломтических ужинах, на которые нас периодически звали ввиду исключения из союза писателей (конкретно меня). Там мы постепенно сдружились, а далее сработались.
К: Что Вас побудило написать рассказ об алкоголизме? и имееет ли это какую-нибудь связь с вашим однофамильцем Веньямином Ерофеевым (атором произведения "Москва-Петушки")? В.Е: Тема просто оказалась актуальной. А с Венькой нас связывала давняя дружба. Совпадение фамилии и инициалов иногда доходило до абсурда. За границей в одном издании меня указали в качестве автора "Москва-Петушки" и даже разместили на книге мои фотографию и биографию. А когда Венька умер, а я был заграницей, мой первой жене сообщили о моей кончине. Шрам налице, который она получила в результате обморока остался до сих пор.
Альбина Хусаинова 02:06 22/06/07
|