«12» против одного. "12" - римейк классической ленты Сиднея Люмета "Двенадцать разгневанных мужчин" (1957). Речь в фильме идет о 12 присяжных в исполнении Сергея Маковецкого, Сергея Гармаша, Михаила Ефремова, Юрия Стоянова, Алексея Петренко, Валентина Гафта, Сергея Газарова, Александра Адабашьяна, Алексея Горбунова, Сергея Арцибашева, Виктора Вержбицкого и самого Никиты Михалкова. Сидя в спортивном зале школы, который временно заменяет судебный зал для совещаний, присяжные должны вынести вердикт по делу чеченского подростка, обвиняемого в убийстве приемного отца, русского офицера. Прокатная версия ленты чуть короче первоначальной: в ней 140 минут. Зато, по уверениям Михалкова, существует и еще один, четырехсерийный телевизионный вариант, который уже готов и пойдет после кинопроката картины. "Там о персонажах будет сказано больше", - обещает режиссер. Михалков также мечтает собрать свой звездный актерский состав, чтобы поставить "12" в качестве театральной пьесы, на спортивной площадке, только уже с другим финалом. Сам режиссер утверждает, что его фильм - "римейк только на 12%. Великая картина Сиднея Люмета была в большей степени импульсом для нас, нежели попыткой ее переложить в новой версии". "Импульсом было желание увидеть двенадцать человек, срез нашего общества, которые решают проблему совершенно чужого им существа", - комментирует Михалков. Он подчеркивает, что не снимал семь лет, потому что ждал повода высказаться о самом важном и наболевшем. У присяжных-заседателей нет имен. Зато почти у каждого есть центральный монолог. "Метростроевец" Алексей Петренко рассказывает о том, как капитализм разрушил жизнь страны. "Антисемит" Сергей Гармаш раскаивается за жестокое отношение к сыну, чуть не покончившему жизнь самоубийством. "Еврей" Валентин Гафт вспоминает о том, как его отец бросил мать ради красавицы-литовки. "Хирург" Сергей Газаров демонстрирует кавказский артистизм, мужество и благородство. "Актер" Михаил Ефремов изображает печаль, прячущуюся под маской клоуна.Сергею Арцибашеву и Юрию Стоянову достались пародийные роли: один сыграл карикатуру на "демократическую общественность" в лице Валерии Новодворской, а другой - "телемагната", который, по мнению многих СМИ, напоминает злой шарж на телепродюсера Дмитрия Лесневского. В Венеции фильм возмутил наших критиков – в первую очередь светлым образом мудрого "особиста". Он все знает заранее: и то, что парень невиновен, и что на воле ему опаснее, чем в тюрьме. Знает цену людям и как ими манипулировать, но делает это исключительно во благо. Берет на себя ответственность, когда остальные бегут от нее. Представляет патерналистский гуманизм и доказывает его актуальности для нынешней России. Оценить же современное российское титулованное кино, теперь можете и Вы! 13:45 22/09/07
|