«Русский треугольник». Запутанный сюжет, хорошо приправленный патриотизмом и фестивальный успех обеспечен. Алеко Цабадзе идет хорошо проторенной Никитой Михалковым тропой. И хоть проводить параллели между «Двенадцать» и «Русским треугольником» совсем не стоит – идеи разные, да и жанр тоже, все же обе картины – достойное кино, причем достойное не только просмотра но и всяческих наград.
Но обо всем по порядку. Актерская игра выше всяких похвал. К герою Костантина Хабенского проникаешься глубокой симпатией, он – идеал настоящего мужчины не без «тараканов в голове» и жизненных трудностей за плечами. В главной роли вездесущего студента, начинающий актер Артем Ткаченко (читайте интервью на Fun Kazan) – его монологи, безусловно, убедительны, но при этом чересчур пафосны и порой не совсем логичны, но зато патриотичны и умны. То ли такова задумка сценариста, то ли не все еще получилось – понять так и не удалось, но общего впечатления ни в коем случае не портит.
Отдельная часть фильма - документальные хроники. Мы понимаем все без лишних слов, без напыщенных бесед и рассуждений. Вся боль и безысходность обнажены до предела: сломанные человеческие судьбы порой без всякой причины, месть и предательство. Действительность с самой неприглядной своей стороны, но все же существующая.
Признаюсь, фильм задевает за живое даже людей совсем не близких к подобной тематике и предпочитающих беззаботное веселье рассуждениям «за жизнь». Тяжелое молчание повисшее после просмотра нарушилось не сразу. И если вы готовы подумать о судьбе своей страны и ее истории, то кинотеатры города Вас ждут.
Анна Шканова 14:14 10/11/07
|