"Остаться в живых" по-русски В новом мультиплексе "Киномечта" прошел предпремьерный показ молодежного триллера "Нулевой километр". Такой феномен, как "молодежное кино", все чаще прокрадывается в заголовки отечественных фильмов, но картине Павла Санаева действительно есть чем удивить зрителя.
16 октября восьмизальная "Киномечта" принимала у себя в гостях представителей прессы, а также победитлей конкурсов для того, что бы гости смогли одними из первых увидеть фильм "Нулевой километр" (всероссийская премьера состоится лишь 25 октября), а также оценить возможности кинотеатра.
«Киномечта», расположившаяся в ТРК "Парк Хаус" одновременно способна вместить 1134 зрителя. Формат киноцентра несколько отличатся от привычных, так как носит звание "клубного" (в холле можно встретить "действующего" ди-джея). Каждый зал оборудован удобными креслами, мощной акустикой и самым современным кинопроекционным оборудованием.
Итак, "Нулевой километр". Жанр: Триллер / Мелодрама / Драма Режиссер: Павел Санаев Актеры: Александр Лымарев, Иван Жидков, Александр Ефимов, Константин Крюков, Дмитрий Нагиев, Павел Санаев Страна: Россия
Современная история о двух молодых ребятах, которые отправились «покорять Москву». Целеустремленный Костя хочет стать клипмейкером. Пронырливый Олег видит свой успех в солидном материальном достатке.
Оба получают шанс воплотить свои мечты в реальность, но любовь с первого взгляда, вспыхнувшая между Костей и очаровательной молодой балериной Алиной, вытрясает из шкафов столько скелетов, что легкая мелодрама превращается в триллер с элементами боевика.
Тема покорения провинциалами Москвы также не раз обыгрывалась в работах российских режиссеров, на что Павел Санаев отвечает:
"Знаете, это совпадение. Ведь когда я писал сценарий, не было еще "Кремня", "Тисков" и "Глянца". Мне кажется, что дело здесь даже не в том, что кто-то на кого-то сориентировался или решил попасть "в струю". Эта струя определяется сама собой. Это можно отследить даже по голливудским тенденциям цикличности. Например, в один год выходит несколько фильмов-катастроф подряд. На следующий год, допустим, выходят пачкой мюзиклы. Потом сразу "Троя", "Александр" – пришло время исторических фильмов. Это некое цикличное развитие кинопроцесса. Так получается, что люди улавливают какие-то токи из воздуха и одновременно начинают делать что-то подобное. В этом нет ничего странного. При этом фильмы-то совершенно разные. Тот же "Кремень", с моей точки зрения, история более жесткая и жизненная. "Глянец" показывает гламур в негативном свете. А "Нулевой километр" – местами гламур демонстрируется в позитиве, но как искус. Как искушение. В этом, мне кажется, главная разница между этими картинами".
Бюджет картины составил 2,3 миллиона долларов. Шесть лет назад, когда Павел был готов начать съемки, они оценивались в 1,2 миллиона, а таких денег дебютанту никто не давал. На свои деньги он снял к фильму 20-минутный видеопилот. Когда его пилот увидели в Госкино, сказали: "Ну, вообще-то прикольно. Больших денег мы, конечно, не дадим. Но готовы дать 500 тысяч на дебют – напиши что-нибудь подешевле". И так появился сценарий "Последнего уик-энда" (первый фильм Санаева), который был заточен под упомянутую сумму. В распоряжении режиссера были камера, пленка, съемочная группа… и все. Ничего из того, на что расходуется львиная доля бюджета, не было. Никаких декораций – автомобили и молодые актеры (для многих из которых это была первая работа). По словам Павла, появление "Последнего уик-энда" было во многом обусловлено именно желанием снять "Нулевой километр". Но после успешного триллера снимать заурядную мелодраму, где будет банальное "люблю – не люблю", для Павла было уже неинтересно. Поэтому он полностью переписал сценарий – сюжет был разбавлен конфликтом…
В погоне за успехом молоды люди сталкиваются с огромными неприятностями, но если для Олег приоритетным является "статус", то Костя все еще верит в настоящую любовь. Надо понимать, что по логике хорошего кино, искренние отношения Кости и Алина проходят все преграды, а вот желтенький BMW Олега остается похороненным на дне Москва-реки.
Как и в большинстве фильмов и здесь не обошлось без нескольких совершенно не логических моментов, которые сразу бросились в глаза. Например, как можно оставлять свой ноутбук со всей информацией на самом видном месте в квартире, когда тебе говорят «собирай все самое дорогое, и бежим», имея в виду «бежим из страны»?
Но это все мелочи, ведь о картине судят по впечатлениям после просмотра, а они в основном положительные 12:31 17/10/07
|